Новости сайта
Главная » 2017 » Ноябрь » 3 » Типология общества в рисунках.
10:22 Типология общества в рисунках. | |
Современная жизнь ставит человека в чрезвычайно изменчивые условия, требует от него решения все новых и новых задач. А современное общество существенно меняет позицию участников процесса обучения, характер их учебной коммуникации. Поэтому каждый учитель выбирает для себя наиболее комфортные виды уроков или придумывает что-то своё. В своих поисках я перепробовала самые разные вариации: тексты с пропусками, нестандартные тесты, тесты-головоломки и так далее, но пришла к выводу, что наиболее эффективным является практикум инструкционно-справочного типа. Роль преподавателя на уроке-практикуме трансформируется от посредника между учебником и учащимся - к организатору полноценной и разнообразной учебно-познавательной деятельности. Так, например, на уроке по теме « Типология общества» первым делом необходимо составить план практической работы, затем десятиклассникам дается инструкция с учебными, чётко поставленными задачами. Необходимо создать целостную картину выбранного типа общества и оформить его в художественном виде. Порядок выполнения заданий – свободный, условия работы на занятии – максимально демократичные: есть возможность обсудить проблему с одноклассниками, с учителем, пролистать в поисках ответа учебник, выяснить, что можно найти по данному вопросу в Интернете. Проведение данного вида практических занятий показало, что эффективность их на порядок выше. Не стоит проблема списывания – в нём у детей просто нет необходимости. Присутствует определённый дух соперничества. Радует сознательное отношение к заданию и активный поиск решений.
Учитель истории Сосипатрова Н.С. | |
|
Всего комментариев: 0 | |